Служба Спасения в горах Киргизии это некоммерческая специализированная организация. Миссия службы - спасение людей в горах. Работы проводят спасательные отряды с применением современного спасательного снаряжения и вертолета. В состав отрядов входят опытные альпинисты и спасатели. Работы проводятся на горном рельефе любой сложности, на любых высотах и маршрутах. Предоставляется медицинская помощь во время и после спасательных работ, а также репатриация пострадавших на родину. Организация не содержит постоянный штат спасателей, а имеет договора с опытными альпинистами и туристами, имеющими специальную подготовку. Гарантией участия опытных спасателей в спасательных операциях является очень высокая зарплата во время проведения этих операций.
Организация прошла аккредитацию в Министерстве Чрезвычайных Ситуаций КР в соответствии с законодательством КР и имеет право проводить спасательные работы.
Единственным условием проведения спасательных работ является гарантия их оплаты. Без гарантии оплаты спасательные работы не начинаются. Этой гарантией может быть заранее заключенный договор на проведение спасательных работ, наличие соответствующей страховки, гарантия банка или любого другого платежеспособного органа.
Что нужно сделать, для того чтобы при необходимости спасательные работы начались своевременно и в необходимом объеме?
До проведения мероприятия в горах нужно:
- Зарегистрироваться в Службе спасения, предпочтительно не менее чем за 2 недели до выхода на маршрут;
- Заполнить и прислать в Службу спасения прилагаемую анкету группы;
- Предъявить\прислать в Службу по электронной почте сканы страховых полисов на каждого члена группы или любой другой действенный документ гарантии оплаты;
- Cогласовать схему связи
- Прислать скан карты местности с указанием маршрута и графика следования.
Рекомендуемые действия группы при наступлении несчастного случая и необходимости проведения спасательной операции:
- Сообщить страховщику (тот кто страхует) или в ассистанскую компанию, обслуживающую страховой полис страхователя о наступлении несчастного случая и потребовать организовать спасательные работы
- Сообщить в Службу спасения о несчастном случае и необходимости спасательной операции, при этом дать по возможности более подробную информацию о несчастном случае, пострадавшем/пострадавших (обязательно назвать имена) и его/их месте нахождения.
Действия Службы спасения после регистрации группы и получения необходимых документов:
- Служба спасения связывается со страховщиком или ассистанской компанией для согласования действий и лимита финансового покрытия страхового случая.
Действия Службы спасения по получении информации о несчастном случае и заявке на спасательную операцию:
- Служба спасения приступает к организации спасательной операции (формированию спасательного отряда, обеспечению отряда снаряжением, связью, питанием и транспортом)
- Одновременно связывается со страховщиком или ассистанской компанией, которым сообщает о наступлении несчастного случая с владельцем страхового полиса, возможной стоимости спасательной операции и запрашивает подтверждение гарантии оплаты, после получения которой
- Приступает к спасательной операции.
Если необходимые документы предоставлены заранее, то организация спасательных работ проходит значительно оперативнее и начинается сразу же после получения заявки на спасательные работы (в том числе устной по радиосвязи или телефону) и гарантии оплаты.
Наличие спутниковой связи или тревожной «кнопки» систем спутниковой навигации GPS или Глонасс значительно увеличивает надежность благополучного исхода спасательной операции.
Реалии – кто проводит спасательные работы в горах Кыргызстана?
По законодательству это прежде всего отряды быстрого реагирования МЧС республики. Объективности ради следует отметить, что качество и своевременность спасательных операций этих подразделений в горах оставляет желать много лучшего. Если есть альтернативные варианты, то лучше в эту организацию вообще не обращаться, дабы не терять время и беречь нервы.